логотип компании Тумар. -


Меню

3 функции мобильника
10 уникальных археолог...
10 фактов о Ватикане
Сикстинская капелла
Азбука хорошего тона
Браки и разводы великих …
Драгоценные камни мира
Законы подлости
Книги и факты
Крылатые фразы сов. деятелей …
Пергамент
Умно-иностранные слова

«Мишки в лесу»

Русь XVIII в. глазами японца
Россия 1896 (фото)
Странная смерть
Убиенные цари России
Украина ЧтоЗана …
Сон
Под колпаком ...
Факты географии
«Странные» названия стран
Факты о животных

Одесса

Гостевая книга



Чистим сами все и вся


Ляпота!



«Мишки в лесу»

Мишка косолапый
Фантик от конфеты «Мишка косолапый»
Моссельпром г. Москва (СССР)

- Сына, а, сколько мишек на конфетке?
- Четыле
- Молодец! Держи конфетку, сынок.

Вот, именно в такой приятной форме происходило знакомство лично у меня и у многих детей Советского Союза с шедевром мирового искусства. Конфета эта выпускалась на московской фабрике «Красный Октябрь» была из разряда дефицитнейших товаров и обычно появлялась в новогодних подарках. Вкуса ее я уже не помню, но по определению, конфета должна была быть на то время наивкуснейшей. Но дело не в этом, весь казус в том, что дизайнеры фабрики для фантика новой конфеты взяли знаменитую картину, скомпоновали под нужный размер, что бы все медведи «были в кадре», а назвали, почему-то, «Мишка косолапый». Очень, конечно, интересный выбор названия. Никакого намека на Шишкина Иван Ивановича и даже на элементарную арифметику. Конфета получила название «Мишка косолапый», вероятно подразумевалось, что он «по лесу идет», лес на конфете был виден хорошо.

Мишка косолапый
Фантик от конфеты «Мишка косолапый»
Фабрика «Красный Октябрь» г. Москва (СССР)


Мимо таких казусов, а может у этой конфеты было так на роду написано, советский народ пройти, естественно не мог, но что бы не нарушать арифметический подход, называли ее «Три медведя» (хотя, их там четыре). Те кто все таки дружил с математикой, называли ее просто – «Мишки в лесу», ну а те уж, кто совсем считал себя интеллектуалами и знатоками в искусстве - «Мишки в сосновом бору». Хотя, по правде говоря, бор — это и есть сосновый лес

Справедливости ради, уместно будет отметить, что конфета «Мишка косолапый» появилась в 1925 году и по праву, до сих пор входит в «золотой» фонд фабрики «Красный Октябрь», причем на протяжении всех прошедших лет ни разу кардинально не меняло своего внешнего вида

Влиянию времени подвергалось только поле, приходящееся в свернутом виде на боковые грани конфеты. Вот к примеру попался очень интересный фантик, с одной стороны сразу бросается слово «КОНФЕКТ», что в настоящее время считается устаревшим значением слова «КОНФЕТА», произошедшем от немецкого слова Konfekt

Моссельпром
Моссельпром
(эмблема)


Мишка косолапый
Фантик от конфеты «Мишка косолапый»
Фабрика «Красный Октябрь» г. Москва (РФ)

Интересна и противоположная грань конфеты, о себе фабрика вообще не заявляет, вместо ее названия указывается «Моссельпром» и его эмблема. Далее идет агитационный стих в стиле Владимира Маяковского


Если хочешь кушать «Мишку»
- Заведи себе сберкнижку

Все вышеперечисленное очень сильно указывает на то, что фантик этот от конфеты первых выпусков (1925 - 1937 годов)

Моссельпром — основан в 1922 году как объединение по переработке сельскохозяйственной продукции, это пищевой трест Московского Совета Народного Хозяйства, который объединял мукомольные, кондитерские и шоколадные фабрики, пивоваренные заводы и табачные предприятия. Упразднен в 1937 году

Мишка косолапый
Мишка косолапый

Еще одна версия. Почему ни «Утро в сосновом лесу»? Как уже было сказано выше, конфеты «Мишка косолапый» была впервые выпущена в 1925 году. Году, когда молодое Советское государство, в режиме честной конкуренции с частной торговлей, на продукции своего флагмана «Моссельпрома» еще могла поместить изображение картины одного купца, прославляющего имя другого купца, но уж никак не упоминая их имена. Тем более мы видим как стихи В.Маяковского отображают настроение того времени по этому вопросу

Третьяковская галерея
Купцы обдирали год от году,
потом картинки вешали в зале.
Клич коммунистов:
— Искусство народу! -
Свои богатства обратно взяли.


Ну, конфета - это ладно. В судьбе самой картины, то же есть интересные факты ...



Утро в сосновом лесу

Утро в сосновом лесу
Иван Шишкин, Константин Савицкий
Утро в сосновом лесу, 1889
холст, масло. 139x213 см
Третьяковская галерея, Москва


Иван Иванович Шишкин
Иван Иванович Шишкин
русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортис
Академик (1865), профессор (1873)

Константин А. С.
Константин Аполлонович Савицкий
Действительный член Императорской Академии Художеств

В 80-е годы XIX века Шишкин пишет множество картин, сюжетом которых является красота русской природы. Леса, луга и поля являются главными в его композициях. Достигнув, поистине, непревзойденного мастерства, он создает целый ряд шедевров, среди которых есть и пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888 год), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом». И так бы продолжал бы и дальше прославлять красоту русской природы, но вот, однажды, Константин Аполлонович Савицкий, Действительный член Императорской Академии Художеств, мастер жанровой живописи, предлагает уже знаменито пейзажа создать полотно, добавив в него жанровую сцену. И есть мнение, что Савицкий сам и дописывает медведей, а довольный общим результатом даже ставит свою подпись рядом с подписью Шишкина. (высокие звания перечислены, так сказать авансом, на момент создания картины их еще не было)

Однако, Третьяков, выкупив картину, выразил свое мнение «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину», и подтвердив его тем, что стер подпись Савицкого, тем самым полностью отдав авторство Иван Ивановичу Шишкину.

Еще одно мнение, лично мое. 10 (23) октября 1887 года в Санкт-Петербурге, в семье Константина Аполлоновича Савицкого, преподавателя Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица – радостное событие - родился сын Георгий.

Очень вероятно, что именно в это время, Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств, русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист Иван Иванович Шишкин начинает работу над своим пейзажем «Туман в сосновом лесу», дата окончания работы над которым приписывается к 1888 году.

К 1889 году пейзаж Шишкина «Туман в сосновом лесу» завоевывает заслуженную славу. А маленькому Георгию Савицкому исполняется около двух лет (тот возраст, когда любящие отцы уже могут взять своих сыновей ненадолго на работу или в гости к друзьям, так сказать в целях отцовского воспитания)

Вряд ли Шишкин приносил в дом Савицких свой пейзаж, иначе бы ему пришлось его там и подарить, скорее всего, чета Савицких нанесла визит вежливости в мастерскую Иван Ивановича. И там, со славами: «Смотри сына, как дядя Ваня классно по холсту красками малюет! Вот вырастешь, я тебя так же научу», поднес сына к пейзажу великого художника.

Однако, это у нас на Иссык-Куле, утром вода теплая, как парное молоко. А утром в лесу покрытым туманом, среди сосен, которые обычно любят расти на болотах, а значит и без роя комаров не обойтись, вряд ли чувствуешь себя комфортно. Это настроение передалось ребенку и он начал плакать. Тогда Константин Аполлонович, что бы успокоить сына, а что не сделаешь для своего сыночка, я бы для Максимки сделал бы то же самое, взял в руки кисть и дорисовал медвежонка! Ребенок плакать перестал. Тогда Савицкий стал рисовать дальше – еще медвежонка, потом их маму … Маленький Георгий уже давно не плакал, а громко смеялся. Но тут, спохватившийся Шишкин, решив прекратить апгрейд своего творения, начал выхватывать из рук заботливого отца кисть и отталкивать его от холста, видите, последний медвежонок на картине находится слишком далеко от остальной группы, как будто некая сила отодвинула мастера чуть в сторону.

Уже после, когда накал возмущения прошел, и на новоиспеченное полотно художники взглянули с профессиональной точки зрения, то результатом оба остались довольны и даже порешили считать это обоюдным творчеством, что и было подтверждено подписью Савицкого К.А. Которая в дальнейшем так несправедливо была удалена Третьяковым после покупки картины. И это хорошо, что стирательная резинка не стирает краску, а то бы он и медведей стер бы, наверное.

Потихоничку, вновь вернемся к конфете

Шли годы, слава полотна «Утро в сосновом лесу» росла год от года, принося все больше славы, официально признанному художнику. Не знаю, как к проделке Третьякова относился Савицкий К.А, но Георгий должен был бы очень быть недовольным, ведь именно его мишки (отец же ему их рисовал) приносят славу картине.

И вот наступает 1925 год. В стране Советов готовится к выпуску новая конфета, над этикеткой которой идет работа. Георгий Савицкий, ему уже 38, он художник-живописец, ученик своего отца, к тому же известно, что в 1942 гуду он удостоин Сталинской премии второй степени — за политические плакаты и карикатуры в «Окнах ТАСС». «Окна ТАСС» наследник «Окон РОСТА», а «Окнах РОСТА» творил Маяковский, в годы выпуска нашей конфеты он как раз таки работал в Моссельпроме. Могли они быть знакомы или да же друзьями? Запросто! Сталинскую премию рядовым сотрудникам вряд ли давали, значит, Георгий Савицкий в «Окна ТАСС» занимал не маленькую должность, а кого в спешке военных лет могли бы назначить в наследники «Окон РОСТА»? Естественно того, кто был знаком со всей их кухней, хотя бы да же косвенно.

А теперь предположим. 1925 год. Георгий Савицкий предлагает, пусть да же по дружбе просто дает совет, картину Шишкина, как главный элемент дизайна новой конфеты. Затем, сам же компонует медведей, приближает убежавшего в бою, к остальным и получает композицию, в которой от шишкинского леса почти уже ничего и не остается. И его медведи остаются главным элементом дизайна. А там уж поставить мишку в название уже легко, и нет больше шишкинского леса, а батины медведи – впереди планеты всей. Хотя бы на конфете справедливость восстановлена!



Фантик (от слова «фант») — народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). Материалом служит бумага, полимер (обычно фольгированный), фольга. Кроме основного предназначения в качестве упаковки, является также объектом коллекционирования и для игры в «фантики», которая была популярна среди детей в дореволюционное и советское время. В 1872 году Томас Алве Эдисон (великий изобретатель, который изобрел фонограф, пишущую машинку и усовершенствовал электрическую лампочку) придумал парафинированную бумагу, впоследствии ставшей первой оберткой для конфет.

Виноградов В.Ю.

Дальше





Деловые партнеры из Китая
Рейтинг@Mail.ru






©  www.fkt.moost.ru